Искусство убеждения. Правильная речь и имидж

искусство убеждения
Spread the love

Культура убеждать, как часть культуры речи

Коммуникация имеет несколько функций, одной из которых является убеждение. Намериваясь убедить кого-нибудь в своей правоте, вы не добьетесь цели, если не будете владеть приемами риторики. Это понимали еще в далеком прошлом, когда ораторское искусство выделилось в самостоятельную отрасль знания, сформулировало целый ряд положений и создало немало специфических приемов. В СССР риторика снова исчезла из перечня наук, а стала рассматриваться как составная часть филологии – точнее дисциплины «культура речи». На убедительность речи указывали как на важнейшее ее качество. С распадом Союза искусство убеждения возродилось в виде целого букета прикладных занятий. Оно нашло применение в политике, бизнесе, рекламе и даже отношениях между супругами. Каждый раз на культуру речи возлагаются свои конкретные задачи: убедить общество, сделать сговорчивей делового партнера или конкурента по бизнесу, продать как можно больше товара, или исправить характер непокладистого сотрудника. Поэтому говорить о какой-то одной, главнейшей стороне красноречия – бессмысленно – все они важны и равноправны.

искусство убеждения

 Не смыслом единым…

Разумеется, содержание и форма передаваемой информации имеют важнейшее значение для целей убеждения. Бессмысленная речь является неполноценной, и все ее очарование может развеяться под ударами простейших аргументов. Но и преувеличивать роль семантики тоже не стоит. Важно не только что сказано, но также когда и как это сделано.

  Умение вовремя промолчать не менее важно, чем искусство заливаться соловьем по каждому поводу.

  Даже тогда, когда ораторское искусство было в загоне, в театральных вузах преподавали курс сценической речи. Преподают его и сейчас. Студенты изучают правильное произношение, выполняют упражнения на корректировку речевого аппарата, учатся правильной интонации и поведению во время речи. Помимо голоса и смысла на собеседника оказывают влияние и жесты говорящего.

Уместная и грамотная жестикуляция на порядок усиливает эффект речевого воздействия.

искусство убеждения

  Еще один важный пункт – эмоциональная окраска речи. Трудно прикидываться увлеченным тем, что для вас безразлично. Но и для этого имеются свои приемы. И все же лучше, если оратор не только «в теме», но и действительно «болеет» за дело.

Имидж и образ

Из всего вышесказанного можно заключить, что ораторский образ – это сочетание многих компонентов, а в каждой конкретной ситуации может потребоваться отдельный образ говорящего. Чем большее яркой речевой полиморфностью обладает человек, чем больше «масок» в его гардеробе, — тем проще ему убедить окружающих. Такой индивид, как профессиональный артист, легко меняет грим и роли, но от этого имидж его не страдает, а, наоборот, слагается из наиболее удачных картинок-образов. Главное не забывать, что правильная речь и имидж — взаимосвязаны.

Добавить комментарий

Specify Facebook App ID and Secret in Super Socializer > Social Login section in admin panel for Facebook Login to work

Specify Vkontakte Application ID and Secret Key in Super Socializer > Social Login section in admin panel for Vkontakte Login to work

Specify Instagram Client ID in Super Socializer > Social Login section in admin panel for Instagram Login to work

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *