имидж

Имидж - инструмент воздействия

  Что такое имидж?

  Говорят, что нельзя произвести первое впечатление второй раз. Получается, что представление о человеке создается в самые первые мгновения знакомства, и не меняется на протяжении всего времени. Так ли это в действительности, и как произвести найти тот образ, который лучше всего преподнесет все те лучшие качества, которыми обладает человек?

  Недаром в переводе с английского «image» значит «образ» или «представление», что в точности передает значение этого слова. Имидж человека не всегда отражает его внутренние, настоящие качества личности. Иногда он кардинально отличается от истинного лица человека и является лишь тщательно продуманной «маской» и включает и несуществующие качества. Это та «картинка», впечатление о человеке, которые возникают в мыслях других людей при упоминании о нем. Правильное позиционирование, демонстрация своих лучших качеств – работа не из легких. Поэтому для формирования собственного имиджа, который особенно важен для публичных людей, немалую роль играет PR-служба и имиджмейкеры. В их задачи входит формирование положительного, интересного образа, который служит хорошим подспорьем для развития бизнеса, продвижения по карьерной лестнице увеличения популярности или решения других, не менее важных общественных задач. В наше время информация по имиджу и услуги по его созданию доступны и необходимы почти каждому.

   Цели имиджа:

   -Формирование позитивного и доверительного отношения к вам в обществе

   -Репутация

   -Продвижение по карьерной лестнице

   -Успех у противоположного пола

 

 Формируем имидж

   Формирование имиджа различают на осознанный и неосознанный. В случае, если люди каждый раз ведут себя одинаково по отношению к вам, то такое поведение происходит неосознанно, мы им «позволяем» такое поведение. Желательно, чтобы от вас не шли даже подсознательные сигналы, которые бы смогли спровоцировать нежелательное поведение ваших собеседников. Необходимо сделать все возможное, чтобы у людей сложилось о вас нужное мнение, поэтому влияние как на сознание и разум человека, так и на подсознание, которое управляет поведением человека, и практически не поддается контролю.

  Нужно тщательно продумывать все детали имиджа, которые бы производили впечатление о человеке именно на этом уровне, и уделять значительное внимание внешнему имиджу. А именно:

 

   -стиль одежды

   -прическа

   -макияж

   -ухоженный внешний вид (одежда)

   -аксессуары

   -походка

   -жестикуляция

   -мимика

 

  Все эти атрибуты, порой, говорят о человеке лучше, чем любые произнесенные им слова. Следует обратить внимание и на личную гигиену: под аккуратно подстриженными ногтями не должно быть грязи, на чистых, расчесанных и ухоженных волосах должна отсутствовать перхоть. Макияж и тщательно подобранная одежда должны соответствовать ситуации.

  Любая мелочь может серьезно повлиять на улучшение или ухудшение имиджа, поэтому нужно серьезно и грамотно подходить к созданию своего образа.
Имидж бывает как позитивный, так и негативный. Оба они привлекают внимание и создают своеобразный «рейтинг» человека, но их результаты и выводы, которые делает окружение человека, - диаметрально противоположные. Если первый повышает доверие и интерес, то второй ухудшает деловые и личные коммуникации и не идет на пользу. Имидж создает гармоничная совокупность внутренних факторов, то есть манеру общения и точное следование деловому этикету, и внешних – визуальных характеристик человека.

  Имидж станет привлекательным в случае сочетания трех групп качеств. Первая – те, что даны людям от природы:

   -коммуникабельность

   -эмпатичность

   -рефлексивность

   -красноречие

 

  Во вторую группу входят нравственные ценности:

   -межличностное общение

   -умение решать конфликтные ситуации

 

  Третья группа включает в себя:

   -профессиональный и личный опыт

   -гибкость

   -мягкость в общении и наличие интуиции



  Необходимо правильно ориентироваться в каждой жизненной ситуации, выбирая правильную манеру поведения, которая будет точно отражать ваше поведение и эмоции в тех или иных обстоятельствах.



  Виды имиджа

  Различают несколько видов имиджа, которые также можно назвать его составными частями:


1. Мимика – выражение лица, улыбка, взгляд – именно они выражают эмоции человека и необходимо изучать все свойства своего лица, чтобы правильно выражать те или иные чувства. Важно понимать, какая улыбка вам идет, и какое впечатление она создает.


2. Кинетический имидж – жесты, движения, походка осанка. Эти факторы влияют на положительное или отрицательное впечатление, которое люди производят на окружающих. Так, сутулые или шаркающие люди однозначно производят негативное впечатление, а вульгарная или неподобающая поза заставит, по крайней мере, с удивлением смотреть на собеседника. Отсутствие телесного напряжения и прямая осанка, напротив, укрепят доверие к человеку.


3. Вербальный имидж заключается в манере речи, тембре голоса, манере говорить. Недаром считается самым важным не то, что говорят, а как именно произнесена та или иная фраза. Важно следить за тем, чтобы речь была связанной и правильной, без лишних, неподобающих интонаций. В голосе должен отсутствовать высокомерный или пренебрежительный тон.


4. Ментальный имидж заключается в убеждениях, мировоззрении, принципах и стереотипах людей. Каждый человек имеет свои мысли по тому или иному поводу, и делают выводы на основе своего опыта.


5. Фоновый имидж человека зачастую напрямую не зависит от общения с ним – информацию о нем получают через третьих лиц: СМИ, знакомых, клиентов и других людей.


6. Вещественный имидж включает в себя все те материальные ценности, что окружают человека. Например, машина, квартира, обстановка в доме.