Психология имиджа - важный аспект в создании образа

Психология как элемент имиджа Психология имиджа - важный аспект в создании образа

В понятие психология имиджа можно включить психологические аспекта создания образа, при помощи которых можно влиять на социум или на своё собственное внутреннее состояние. Итак:

Психология имиджа - это направление на стыке двух наук: психологии личности и имиджелогии, при помощи которого можно создать образ для управления массовым сознанием, впечатлением окружающих и психологическим состоянием самого индивида.

 В создании образов на основе данного направления важно учитывать разные теории, обобщать их, а также проводить анализ личности, для которой создаётся образ, либо анализ аудитории, на которую направлено воздействие созданного амплуа. Наиболее близко к проблематике имиджа находятся такие направления:

Одной из лидирующих областей являются теории Карла Юнга об архетипах и психотипах. Они используются не только имиджмейкерами, но и бренд-менеджерами и специалистами по PR. Подробно о них поговорим в отдельной статье.

 

Как использовать психологию имиджа?

Изменяя имидж человека, посыл созданного образа так или иначе влияет на его самооценку и на те качества, которые он начинает проявлять. Давайте вспомним как мы чувствуем себя, когда одеваем деловой костюм - важно и значимо, экспертно. А если садимся в дорогое авто? Да-да, ваше авто это тоже часть вашего имиджа. По всем вещам, которые вас окружают люди складывают о вас своё мнение - а это и есть имидж.

Первое, что существует в понятии психология имиджа - это различные аспекты нахождения себя, через психологические свойства вашей личности. Это такие понятия как психотип, архетип, тип темперамента и ваша стиль-персона. Найдя свои качества, можно найти своё Я и свой истинный стиль. А можно действовать от обратного. Для начала понять как вы хотите, чтобы вас воспринимали окружающие? Особенно это важно для политиков и популярных людей. Определяем психологический портрет того, кем вы хотите казаться и создаём образ, по которому вас будут соотносить с человеком определенного склада характера. 

Давайте попробуем представить, как тот или иной образ влияет на восприятие человека. 

Начнём с того, какие имиджи (не путать со стилями одежды) могут быть у человека:

имидж семьянина, имидж роковой женщины, имидж делового человека, имидж матери, имидж борца за справедливость, имидж романтика, имидж рок звезды. А также отрицательные имиджи, они тоже есть: имидж бандита, имидж хулигана и тд.

Психология имиджа - виды имиджа

Как видите ничего общего со стилями, но думая о каждом из них мы представляем определенно одетого и, что немаловажно, и с соответствующими манерами, походкой и мимикой человека. Это и есть психология имиджа. 

А посему, если вы хотите или вам необходимо влиять на своё окружение определенным образом, первое, что вам нужно сделать - это составить психологический портрет этого "героя". Описать его гардероб, мимику, жесты и небольшую историю о нем. Где он живет, на чем ездит, как общается и кто его окружение. 

Для примера возьмём имидж делового человека. Вам наврядли удастся создать нужное впечатление без костюма или строгого наряда в кэжуал стиле. Но надев только лишь костюм и разговаривая на уличном сленге, лузгая семки тоже не удастся, весь ваш имидж тут  же растворится. Поэтому важно учесть все составляющие. Помните об этом!